Принято на заседании педагогического совета МКОУ «Какинская СОШ» Протокол от 31.08.2015 № 1 Введено в действие Приказом от 31.08.2015 № 13 Директор Азизагаев М.П. ПОЛОЖЕНИЕ об ученической научно-исследовательской работе (УНИР) МКОУ «Какинская СОШ» В соответствии с положениями Программы развития, задачами профильного и предпрофильного обучения, УНИР преследует следующие цели: развитие творческих способностей школьников, выработка исследовательских навыков; самопроверка учащимися своих наклонностей, определение профессиональной ориентации; самовоспитание у учащихся целеустремленности и системности в учебной деятельности, выявление способностей у школьников и обеспечение реализации их творческих возможностей. 1. Общая характеристика. 1.1. УНИР – это целенаправленная и результативная творческая работа ученика (группы учеников), выполненная под руководством педагога или научного работника. 1.2. Научная новизна УНИР характеризуется получением новых знаний о человеке, обществе, природе и технике, расширением и углублением этих знаний, оригинальностью способов исследования и обоснования известных положений. 1.3. Практическая значимость УНИР означает актуальность, полезность и реальную возможность применения результатов исследования на практике. 1.4. Исследовательский характер УНИР определяется применением при ее выполнении общенаучных и специальных лабораторных, полевых, натуральных, лабораторных социологических, активных и других методов исследования в зависимости от видов и особенностей УНИР. 2. Программа подготовки УНИР. 2.1. УНИР выполняется по разработанной ее руководителем программе. 2.2. УНИР состоит из следующих разделов: состояние проблемы и актуальность темы исследования; цель, задачи и методы исследования; этапы исследования; ожидаемые результаты исследования. 2.3. В разделе «Состояние проблемы и актуальность темы исследования» дается краткая характеристика достигнутых результатов и новых стоящих задач при решении данной проблемы, обосновывается практическая необходимость ее дальнейшего исследования. 2.4. В разделе «Цель, задачи и методы исследования» ставится общая цель УНИР, формируются задачи, решаемые на пути достижения поставленной цели, показываются общие и предметные методы планируемых исследований. 2.5. В разделе «Этапы исследования» приводятся названия и содержание перечисленных этапов, сроки проведения исследований и их исполнители. 2.6. В разделе «Ожидаемые этапы исследования» показывается их возможная новизна, практическая значимость и предполагаемая эффективность, а также определяется примерный состав и содержание предстоящего отчета об УНИР. 3. Стадии выполнения УНИР. 3.1. Выполнение всех УНИР подразделяется на три стадии: подготовительную основную и заключительную. На подготовительной стадии осуществляется: продолжение и завершение изучения состояния исследуемой проблемы, начатого при составлении рабочей программы; сбор и изучение исходной информации, необходимой для выполнения исследований; овладение методами исследований. На второй основной стадии выполняются: лабораторные исследования, экспериментальные работы, работа в библиотеках, архивах и т. д.; обработка полученной информации, ее анализ, выявление нового и т.д. На заключительной стадии осуществляется: подведение общих итогов исследования; определение научной новизны и практической значимости полученных результатов УНИР; разработка рекомендаций по использованию результатов УНИР; составление, оформление и представление отчета об УНИР на конференциях различного уровня. 4. Результаты УНИР. 4.1. Результаты законченных УНИР представляются в установленные планом сроки в виде: технической документации программы для компьютеров с приложением пояснительной записки; реферата по теме УНИР с приложением демонстрационных, графических и других материалов. 4.2. Отчет об УНИР, пояснительная записка или реферат по теме исследования состоят из ведения, основной части, заключения, списка использованной литературы, приложений. 4.3. В ведении указывается актуальность темы, цель, задачи, основной методический подход к исследованию, полученные результаты и их предназначение. 4.4. В основной части со ссылкой на первоисточники раскрываются содержание и методы исследования с аргументацией и логическим доказательством полученных результатов 4.5. В заключении даются общие выводы по проведенному исследованию, показывается их научная новизна. 4.6. Список использованной литературы содержит перечень первоисточников, используемы при выполнении исследования, законоположений, документов, литературных, архивных и других источников, на которые сделаны ссылки во введении, в основной части и в заключении. 4.7. Обязательным является отзыв научного руководителя или другого преподавателя с оценкой и рекомендацией. В качестве приложений могут быть отзывы, заключения, рецензии, сделанные по научным сообщениям на конференциях, смотрах, конкурсах, а также другие материалы, характеризующие выполнение и реализацию результатов УНИР. 3.2.