Положние об ученической научно-исследовательской работе ( УНИР)

Принято на заседании
педагогического совета
МКОУ «Какинская СОШ»
Протокол от 31.08.2015 № 1

Введено в действие
Приказом от 31.08.2015 № 13
Директор
Азизагаев М.П.

ПОЛОЖЕНИЕ
об ученической научно-исследовательской работе (УНИР) МКОУ «Какинская СОШ»
В соответствии с положениями Программы развития, задачами профильного и
предпрофильного обучения, УНИР преследует следующие цели:
 развитие творческих способностей школьников, выработка исследовательских
навыков; самопроверка учащимися своих наклонностей, определение профессиональной
ориентации;
 самовоспитание у учащихся целеустремленности и системности в учебной
деятельности, выявление способностей у школьников и обеспечение реализации их творческих
возможностей.
1.
Общая характеристика.
1.1. УНИР – это целенаправленная и результативная творческая работа ученика (группы
учеников), выполненная под руководством педагога или научного работника.
1.2. Научная новизна УНИР характеризуется получением новых знаний о человеке,
обществе, природе и технике, расширением и углублением этих знаний, оригинальностью
способов исследования и обоснования известных положений.
1.3. Практическая значимость УНИР означает актуальность, полезность и реальную
возможность применения результатов исследования на практике.
1.4. Исследовательский характер УНИР определяется применением при ее выполнении
общенаучных и специальных лабораторных, полевых, натуральных, лабораторных
социологических, активных и других методов исследования в зависимости от видов и
особенностей УНИР.
2.
Программа подготовки УНИР.
2.1. УНИР выполняется по разработанной ее руководителем программе.
2.2. УНИР состоит из следующих разделов:
 состояние проблемы и актуальность темы исследования;
 цель, задачи и методы исследования;
 этапы исследования;
 ожидаемые результаты исследования.
2.3. В разделе «Состояние проблемы и актуальность темы исследования» дается краткая
характеристика достигнутых результатов и новых стоящих задач при решении данной
проблемы, обосновывается практическая необходимость ее дальнейшего
исследования.
2.4. В разделе «Цель, задачи и методы исследования» ставится общая цель УНИР,
формируются задачи, решаемые на пути достижения поставленной цели, показываются
общие и предметные методы планируемых исследований.
2.5. В разделе «Этапы исследования» приводятся названия и содержание перечисленных
этапов, сроки проведения исследований и их исполнители.
2.6. В разделе «Ожидаемые этапы исследования» показывается их возможная новизна,
практическая значимость и предполагаемая эффективность, а также определяется
примерный состав и содержание предстоящего отчета об УНИР.
3.
Стадии выполнения УНИР.
3.1. Выполнение всех УНИР подразделяется на три стадии: подготовительную
основную и заключительную.

На подготовительной стадии осуществляется:
 продолжение и завершение изучения состояния исследуемой проблемы, начатого
при составлении рабочей программы;
 сбор и изучение исходной информации, необходимой для выполнения исследований;
 овладение методами исследований.
На второй основной стадии выполняются:
 лабораторные исследования, экспериментальные работы, работа в библиотеках,
архивах и т. д.;
 обработка полученной информации, ее анализ, выявление нового и т.д.
На заключительной стадии осуществляется:
 подведение общих итогов исследования;
 определение научной новизны и практической значимости полученных результатов
УНИР;
 разработка рекомендаций по использованию результатов УНИР;
 составление, оформление и представление отчета об УНИР на конференциях
различного уровня.
4. Результаты УНИР.
4.1. Результаты законченных УНИР представляются в установленные планом сроки в
виде:
 технической документации программы для компьютеров с приложением
пояснительной записки;
 реферата по теме УНИР с приложением демонстрационных, графических и других
материалов.
4.2. Отчет об УНИР, пояснительная записка или реферат по теме исследования состоят
из ведения, основной части, заключения, списка использованной литературы, приложений.
4.3. В ведении указывается актуальность темы, цель, задачи, основной методический
подход к исследованию, полученные результаты и их предназначение.
4.4. В основной части со ссылкой на первоисточники раскрываются содержание и
методы исследования с аргументацией и логическим доказательством полученных результатов
4.5. В заключении даются общие выводы по проведенному исследованию, показывается
их научная новизна.
4.6. Список использованной литературы содержит перечень первоисточников,
используемы при выполнении исследования, законоположений, документов, литературных,
архивных и других источников, на которые сделаны ссылки во введении, в основной части и в
заключении.
4.7. Обязательным является отзыв научного руководителя или другого преподавателя с
оценкой и рекомендацией. В качестве приложений могут быть отзывы, заключения, рецензии,
сделанные по научным сообщениям на конференциях, смотрах, конкурсах, а также другие
материалы, характеризующие выполнение и реализацию результатов УНИР.
3.2.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.03.2024.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 89886438968

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».