Положение о проектной деятельности

3.Организация проектной деятельности
3.1.Проектная деятельность является составной частью образовательного процесса
школы и проходит в урочное и внеурочное время в течение учебного года. Для
организации проектной деятельности могут быть использованы все формы организации
образовательного процесса: урок, учебное занятие, познавательная лаборатория,
творческая мастерская и др. Домашнее задание может включать в себя элементы
проектной деятельности.
3.2.Ресурсом для развития проектной деятельности являются программы и курсы
внеурочной деятельности (в том числе и междисциплинарные), внеклассная и
внешкольная деятельности.
3.3.В 5-6 классах проекты – относительно короткие (от 2 недель до 1 месяца)
творческие задания, требующие работы в одной предметной области под руководством
одного педагога, проектные задачи как набор заданий, направленных на поиск лучшего
пути достижения результата в виде реального продукта.
В 7 классах минипроекты (творческие задания), рассчитанные на 1-2 месяца. В 8-9
классах проекты, рассчитанные на четверть или учебный год и проект должен быть
разделен на этапы.
3.4.Индивидуальный итоговой проект выполняется обучающимися основной
школы (5-9 классов) и представляет собой учебный проект в рамках одного или
нескольких учебных предметов с целью продемонстрировать свои достижения в
самостоятельном освоении содержания и методов избранных областей знаний и видов
деятельности, способность проектировать и осуществлять целесообразную и
результативную деятельность (учебно-познавательную, конструкторскую, социальную,
художественно-творческую).
3.5.Проектная деятельность может осуществляться по следующим направлениям
(ФГОС ООО п.18.2.1.4): исследовательское, инженерное, прикладное, информационное,
социальное, игровое, творческое или по предметным областям.
3.6.Формы организации проектной деятельности.
3.6.1.Проектная задача – задача, в которой через систему или набор заданий
целенаправленно стимулируется система детских действий, направленных на получение
еще никогда не существовавшего в практике ребенка результата («продукта»), и в ходе,
решения которой происходит качественное самоизменение группы детей. Проектная
задача принципиально носит групповой характер.
Творческие задания – короткие индивидуальные задания, которые можно
рассматривать как микропроекты, т.к. обучающиеся не ограничены рамками обычного
учебного задания, они придумывают и фантазируют. Задания, вытекают из изученного
материала и расширяют арсенал применения способа действия и
могут носить
индивидуальный характер.
3.6.2. Проект – это целенаправленное управляемое изменение, фиксированное во
времени. Школьный проект имеет следующую структуру:

анализ ситуации, формулирование замысла, цели:

анализ ситуации, относительно которой появляется необходимость создать
новый продукт (формулирование идеи проектирования);

конкретизация проблемы (формулирование цели проектирования);

выдвижение гипотез разрешения проблемы;

перевод проблемы в задачу (серию задач)

выполнение (реализация) проекта:

планирование этапов проекта;

подбор способов решения;

собственно реализация проекта

подготовка итогового продукта:


обсуждение способов оформления конечных результатов;

сбор, систематизация и анализ полученных результатов;

подведение итогов, оформление результатов, презентация и оценка.
3.7.Конечный продукт проектной деятельности может быть представлен в любой
форме:
 письменная работа (эссе, аналитические материалы, обзорные материалы, отчёты
о проведённых исследованиях, стендовый доклад и др.);
 художественная творческая работа (в области литературы, музыки,
изобразительного искусства, экранных искусств), представленная в виде прозаического
или стихотворного произведения, инсценировки, художественной декламации,
исполнения музыкального произведения, компьютерной анимации и др.;
 материальный объект, макет, иное конструкторское изделие;
 отчётные материалы по социальному проекту, которые могут включать как
тексты, так и мультимедийные продукты. Результат проектной деятельности должен
иметь практическую направленность.
При представлении конечного продукта для внешней оценки необходимо
предъявить паспорт проекта, который заполняется обучающимися (Приложение №1).
3.8. Требования к организации проектной деятельности:
 обучающиеся сами выбирают как тему проекта, так и руководителя проекта;
 тема проекта утверждается заместителем директора по методической работе; план
реализации проекта разрабатывается обучающимся совместно с руководителем
проекта.
Руководителем проекта может являться любой член педагогического коллектива
школы. Если в проекте участвует творческая группа педагогов, то руководителем является
один из участников группы.
Если проект групповой, то руководитель проекта совместно с участниками проекта
формирует проектные группы и назначает их руководителей. Руководителем проектной
группы может являться любой обучающийся школы. В состав проектной группы могут
входить обучающиеся школы, члены педагогического коллектива, родители и
привлеченные специалисты.
3.9.Количество выполняемых проектов определяется рабочей программой учителя
по каждому учебному предмету, но не менее 1 проекта в 5-7 классах в учебный год на
одного обучающегося. В 8-9 классах 1-2 проекта за учебный год по выбранному предмету
или междисциплинарный проект.
4.Критерии оценки проектной деятельности
4.1.Индивидуальный итоговый проект является основным объектом оценки
метапредметных результатов, полученных обучающимися в ходе освоения
междисциплинарных и предметных учебных программ. Выполнение индивидуального
итогового проекта обязательно для каждого обучающегося, его невыполнение
равноценно получению неудовлетворительной оценки по любому учебному предмету.
4.2.Проектная работа обучающихся оценивается по критериям: способность к
самостоятельному приобретению знаний и решению проблем, сформированность
предметных знаний и способов действий, сформированность регулятивных действий,
сформированность
коммуникативных
действий.
Выделяются
три
уровня
сформированности навыков проектной деятельности: базовый, повышенный и высокий.
Главное отличие выделенных уровней состоит в степени самостоятельности
обучающегося в ходе выполнения проекта.
4.3.Перечень критериев оценивания проектов

Критерии оценки проектной работы.
Критерий
Балл
1. Способность к самостоятельному приобретению знаний
и решению проблем, проявляющаяся в умении поставить 1-4 базовый уровень,
проблему и выбрать адекватные способы её решения, включая 7-9 повышенн. уровень,
поиск и обработку информации, формулировку выводов и/или 10-12 высокий уровень
обоснование и реализацию/апробацию принятого решения,
обоснование и создание прогноза, модели, макета, объекта,
творческого решения и т. п. Данный критерий в целом
включает оценку сформированности познавательных учебных
действий.
2.Сформированность предметных знаний и способов 1-4 базовый уровень,
действий, проявляющаяся в умении раскрыть содержание 7-9 повышенн. уровень,
работы, грамотно и обоснованно в соответствии с 10-12 высокий уровень
рассматриваемой проблемой/темой использовать имеющиеся
знания и способы действий.
3. Сформированность
регулятивных
действий, 1-4 базовый уровень,
проявляющаяся в умении самостоятельно планировать и 7-9 повышенн. уровень,
управлять своей познавательной деятельностью во времени, 10-12 высокий уровень
использовать ресурсные возможности для достижения целей,
осуществлять выбор конструктивных стратегий в трудных
ситуациях.
4.Сформированность
коммуникативных
действий, 1-4 базовый уровень,
проявляющаяся в умении ясно изложить и оформить 7-9 повышенн. уровень,
выполненную
работу,
представить
её
результаты, 10-12 высокий уровень
аргументированно ответить на вопросы.
Средний балл выставляется в качестве отметки за предмет
4.4.Защиту проекта обучающиеся проводят на ежегодной школьной конференции
«Поколение 20…» (апрель-май текущего года). По результатам проведенной
конференции, определяются победители, награждаются сертификатами участники
конференции
4.5.Отметки за выполнение проекта в классном журнале выставляются учителями в
специально отведённую графу «Проектная деятельность» или «Экзамен» в классном
журнале и личном деле. В документ государственного образца об уровне образования –
аттестат об основном общем образовании – отметка выставляется в свободную строку.
Приложение №1.
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
ФИ обучающегося ________________________________________________ Класс ______
1. Тема проекта:
__________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
2. Цель проекта
__________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
3. Актуальность выбранной темы________________________________________________

_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
4. Тип проекта
__________________________________________________________________________
5. ФИО руководителя проекта
__________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
6. Этапы работы над проектом:
Дата

Что делал

Затрачено
времени

Вопрос / затруднение

7. Методы и средства реализации проекта:
__________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
8. Cписок источников информации
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
9. Описание конечного продукта
__________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________

10. Самоанализ и самооценка (Что нового узнал? Чему научился? Мои впечатления от
работы над проектом)
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.03.2024.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 89886438968

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».