ПОЛОЖЕНИЕ
О СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ СЛУЖБЕ В МКОУ
«Какинская СОШ»
1. Общие положения
1.1.
Социально-психологическая
служба
в
ОУ
предназначена
для
организации активного сотрудничества как администрации, учителей,
обучающихся и родителей между собой, так и внешних социальных структур
с ними для оказания реальной квалифицированной, всесторонней и
своевременной помощи. В рамках этой службы осуществляется социальнопсихологическое изучение обучающихся для организации индивидуального
подхода к ним, оказывается социально-психологическая помощь детям,
родителям, учителям. Проводится психопрофилактическая работа и работа
по первичной социально-психологической коррекции и реабилитации.
1.2.
Социально-психологическая
служба
является
структурным
подразделением МКОУ «Какинская СОШ» и нацелена на:
оказание содействия в решении социальных и психологических проблем
учащимся;
организационно-воспитательное,
профилактическое
и
профориентационное воздействие на учащихся.
1.3. В своей деятельности социально - психологическая служба МКОУ
«Какинская
СОШ» руководствуются
Конвенцией
о правах ребёнка,
Конституцией РФ, Федеральным законом от 24 июня 1999 года № 120-ФЗ
«Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений
несовершеннолетних», Типовым Положением об общеобразовательном
учреждении, Законом РФ № 273 «Об образовании в Российской Федерации»,
Уставом образовательного учреждения и настоящим Положением.
1.4. Состав социально-психологической службы
социальный педагог
заместитель директора по воспитательной работе
психолог
классные руководители (участвуют по необходимости)
учителя-предметники (участвуют по необходимости)
инспектор ОДН (участвует по необходимости).
1.5. Специалисты социально-психологической службы работают с отдельной
личностью, с отдельным ребенком, а если с группой, то небольшой, если с
семьей, то с каждой в отдельности. Основное назначение службы - это
психологическая и социальная защита ребенка, подростка, оказание ему
психологической, социальной помощи, умение организовать его обучение,
его реабилитацию и адаптацию в обществе.
2. Направления работы
1. Социально - педагогическое. Выявление социальных и личностных
проблем детей всех возрастов и у их родителей.
2. Социально - правовое. Защита прав ребенка.
3. Социально - психологическое. Психолого - педагогическое просвещение с
целью создания оптимальных условий для взаимопонимания в семье, в
социуме.
4. Социально - профилактическое. Раннее выявление и предупреждение
факторов отклоняющего поведения у учащихся.
5. Социально - диагностическое. Установление причин отклоняющего
поведения детей и подростков, причин социального неблагополучия
семьи.
6. Социально
-
информационное.
Повышение
педагогической
и
законодательной грамотности.
7. Социально - медицинское.
3. Функции службы
1. Социально-педагогическая:
Оказание квалифицированной социально-педагогической
помощи
ребенку в саморазвитии, самопознании, самооценке, самоутверждении,
самореализации.
Усиление позитивных влияний и нейтрализация или переключение
негативных влияний социальной среды.
2. Социально-правовая:
Использование имеющего арсенала правовых норм для защиты прав и
интересов личности.
3. Социально-психологическая:
Оказание помощи в разрешении межличностных конфликтов, снятие
депрессивного состояния.
Организация социально-психологическую консультацию для учащихся,
педагогов, родителей.
4. Социально-профилактическая:
Организация системы профилактических мер по предупреждению
отклоняющегося (девиантного) и преступного (деликтивного) поведения
детей и подростков.
5. Социально-диагностическая:
Изучение и анализ морально-психологического фона
учебного
учреждения с целью выявления его воздействия на личность ученика и
разработка мер по его оптимизации.
6. Социально-информационная.
Знакомство с законодательными актами и использование имеющегося
арсенала правовых норм для защиты прав и интересов личности.
4. Права, обязанности и ответственность сотрудников социальнопсихологической службы
4.1. Сотрудники социально-психологической службы обязаны:
руководствоваться Уставом, программой социально-психологической
службы, кодексом психолога, настоящим Положением;
участвовать в работе методических семинаров самой службы, а также
проводимых
вышестоящими
организациями
психологических конференциях и семинарах;
постоянно повышать свой профессиональный уровень;
социальных
и
отчитываться
о
ходе
и
результатах
проводимой
работы
перед
администрацией школы;
рассматривать запросы и принимать решения строго в пределах своей
профессиональной компетенции;
в решении всех вопросов исходить из интересов ребенка;
работать в тесном контакте с администрацией, педагогическим
коллективом и родителями учащихся;
хранить в тайне сведения, полученные в результате диагностической и
консультативной работы, если ознакомление с ними не является
необходимым
для
осуществления
педагогического
аспекта
координационной работы;
информировать участников педсоветов, психолого-педагогических
консилиумов,
администрацию
школы
о
задачах,
содержании
и
результатах проводимой работы в рамках, гарантирующих соблюдение
предыдущего пункта.
4.2 Сотрудники социально-психологической службы имеют право:
принимать участие в педсоветах, психолого-педагогических консилиумах,
заседаниях методических объединений и т. д.;
посещать уроки, внеклассные и внешкольные мероприятия, занятия ГПД с
целью про ведения наблюдений за поведением и
деятельностью
учащихся;
знакомиться с необходимой для работы педагогической документацией
проводить в школе групповые и индивидуальные социальные и
психологические исследования (в соответствии с запросами);
выступать с обобщением опыта своей работы в научных и научнопопулярных изданиях;
вести работу по пропаганде психолого-педагогических знаний путем
лекций, бесед, выступлений, тренингов и др.;
иметь
учебную
и
факультативную
образованием и квалификацией;
нагрузку
в
соответствии
с
обращаться в случае необходимости через администрацию школы с
ходатайствами в соответствующие организации по вопросам, связанным с
оказанием помощи школьнику;
обращаться с запросами в медицинские и дефектологические учреждения;
обращаться в научно-психологические центры по вопросам научнометодического обеспечения службы;
ставить перед администрацией школы, органами народного образования
вопросы, связанные с совершенствованием
учебно-воспитательного
процесса;
участвовать в научно-исследовательских работах, в курировании
социально-психологической практики студентов колледжей, вузов и т. д;
определять и выбирать направления и формы повышения квалификации в
соответствии с собственными профессиональными потребностями.
5. Взаимоотношения и связи по работе
5.1.
Сотрудники
деятельность
в
социально-психологической
тесном
контакте
с
службы
педагогическим
осуществляют
коллективом,
администрацией и родителями учащихся.
5.2. Место проведения: методический кабинет.
5.3. Периодичность – по мере поступления заявок.
5.4. Деятельность социально-психологической службы осуществляется
согласно программы социально-психологической службы.