ПОЛОЖЕНИЕ О СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ СЛУЖБЕ В МКОУ «Какинская СОШ» 1. Общие положения 1.1. Социально-психологическая служба в ОУ предназначена для организации активного сотрудничества как администрации, учителей, обучающихся и родителей между собой, так и внешних социальных структур с ними для оказания реальной квалифицированной, всесторонней и своевременной помощи. В рамках этой службы осуществляется социальнопсихологическое изучение обучающихся для организации индивидуального подхода к ним, оказывается социально-психологическая помощь детям, родителям, учителям. Проводится психопрофилактическая работа и работа по первичной социально-психологической коррекции и реабилитации. 1.2. Социально-психологическая служба является структурным подразделением МКОУ «Какинская СОШ» и нацелена на: оказание содействия в решении социальных и психологических проблем учащимся; организационно-воспитательное, профилактическое и профориентационное воздействие на учащихся. 1.3. В своей деятельности социально - психологическая служба МКОУ «Какинская СОШ» руководствуются Конвенцией о правах ребёнка, Конституцией РФ, Федеральным законом от 24 июня 1999 года № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», Типовым Положением об общеобразовательном учреждении, Законом РФ № 273 «Об образовании в Российской Федерации», Уставом образовательного учреждения и настоящим Положением. 1.4. Состав социально-психологической службы социальный педагог заместитель директора по воспитательной работе психолог классные руководители (участвуют по необходимости) учителя-предметники (участвуют по необходимости) инспектор ОДН (участвует по необходимости). 1.5. Специалисты социально-психологической службы работают с отдельной личностью, с отдельным ребенком, а если с группой, то небольшой, если с семьей, то с каждой в отдельности. Основное назначение службы - это психологическая и социальная защита ребенка, подростка, оказание ему психологической, социальной помощи, умение организовать его обучение, его реабилитацию и адаптацию в обществе. 2. Направления работы 1. Социально - педагогическое. Выявление социальных и личностных проблем детей всех возрастов и у их родителей. 2. Социально - правовое. Защита прав ребенка. 3. Социально - психологическое. Психолого - педагогическое просвещение с целью создания оптимальных условий для взаимопонимания в семье, в социуме. 4. Социально - профилактическое. Раннее выявление и предупреждение факторов отклоняющего поведения у учащихся. 5. Социально - диагностическое. Установление причин отклоняющего поведения детей и подростков, причин социального неблагополучия семьи. 6. Социально - информационное. Повышение педагогической и законодательной грамотности. 7. Социально - медицинское. 3. Функции службы 1. Социально-педагогическая: Оказание квалифицированной социально-педагогической помощи ребенку в саморазвитии, самопознании, самооценке, самоутверждении, самореализации. Усиление позитивных влияний и нейтрализация или переключение негативных влияний социальной среды. 2. Социально-правовая: Использование имеющего арсенала правовых норм для защиты прав и интересов личности. 3. Социально-психологическая: Оказание помощи в разрешении межличностных конфликтов, снятие депрессивного состояния. Организация социально-психологическую консультацию для учащихся, педагогов, родителей. 4. Социально-профилактическая: Организация системы профилактических мер по предупреждению отклоняющегося (девиантного) и преступного (деликтивного) поведения детей и подростков. 5. Социально-диагностическая: Изучение и анализ морально-психологического фона учебного учреждения с целью выявления его воздействия на личность ученика и разработка мер по его оптимизации. 6. Социально-информационная. Знакомство с законодательными актами и использование имеющегося арсенала правовых норм для защиты прав и интересов личности. 4. Права, обязанности и ответственность сотрудников социальнопсихологической службы 4.1. Сотрудники социально-психологической службы обязаны: руководствоваться Уставом, программой социально-психологической службы, кодексом психолога, настоящим Положением; участвовать в работе методических семинаров самой службы, а также проводимых вышестоящими организациями психологических конференциях и семинарах; постоянно повышать свой профессиональный уровень; социальных и отчитываться о ходе и результатах проводимой работы перед администрацией школы; рассматривать запросы и принимать решения строго в пределах своей профессиональной компетенции; в решении всех вопросов исходить из интересов ребенка; работать в тесном контакте с администрацией, педагогическим коллективом и родителями учащихся; хранить в тайне сведения, полученные в результате диагностической и консультативной работы, если ознакомление с ними не является необходимым для осуществления педагогического аспекта координационной работы; информировать участников педсоветов, психолого-педагогических консилиумов, администрацию школы о задачах, содержании и результатах проводимой работы в рамках, гарантирующих соблюдение предыдущего пункта. 4.2 Сотрудники социально-психологической службы имеют право: принимать участие в педсоветах, психолого-педагогических консилиумах, заседаниях методических объединений и т. д.; посещать уроки, внеклассные и внешкольные мероприятия, занятия ГПД с целью про ведения наблюдений за поведением и деятельностью учащихся; знакомиться с необходимой для работы педагогической документацией проводить в школе групповые и индивидуальные социальные и психологические исследования (в соответствии с запросами); выступать с обобщением опыта своей работы в научных и научнопопулярных изданиях; вести работу по пропаганде психолого-педагогических знаний путем лекций, бесед, выступлений, тренингов и др.; иметь учебную и факультативную образованием и квалификацией; нагрузку в соответствии с обращаться в случае необходимости через администрацию школы с ходатайствами в соответствующие организации по вопросам, связанным с оказанием помощи школьнику; обращаться с запросами в медицинские и дефектологические учреждения; обращаться в научно-психологические центры по вопросам научнометодического обеспечения службы; ставить перед администрацией школы, органами народного образования вопросы, связанные с совершенствованием учебно-воспитательного процесса; участвовать в научно-исследовательских работах, в курировании социально-психологической практики студентов колледжей, вузов и т. д; определять и выбирать направления и формы повышения квалификации в соответствии с собственными профессиональными потребностями. 5. Взаимоотношения и связи по работе 5.1. Сотрудники деятельность в социально-психологической тесном контакте с службы педагогическим осуществляют коллективом, администрацией и родителями учащихся. 5.2. Место проведения: методический кабинет. 5.3. Периодичность – по мере поступления заявок. 5.4. Деятельность социально-психологической службы осуществляется согласно программы социально-психологической службы.