Положение о родительском комитете

1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение регламентирует деятельность родительского
комитета школы, являющегося органом самоуправления школы.
1.2. Положение о Родительском комитете принимается на общешкольном
родительском собрании, утверждается и вводится в действие приказом по
школе и по согласованию с учредителем. Изменения и дополнения в
настоящее Положение вносятся в таком же порядке.
1.3. Родительский комитет (далее по тексту – Комитет) возглавляет
председатель. Комитет подчиняется и подотчетен общешкольному
родительскому собранию. Срок полномочий Комитета – один год.
1.4. Для координации работы в состав Комитета входит заместитель
директора по воспитательной работе.
1.5. Деятельность Комитета осуществляется в соответствии с Конвенцией
ООН о правах ребенка, действующим законодательством Российской
Федерации в области образования, Типовым положением об
общеобразовательном учреждении, уставом школы и настоящим
Положением.
1.6. Решения Комитета являются рекомендательными.
Обязательными для исполнения являются только те решения Комитета, в
целях реализации которых, издается приказ по школе.
2. Цели и задачи родительского комитета
2.1. Родительский комитет создаётся в целях установления единства в
воспитании обучающихся педагогическим коллективом и семьёй, укрепления
связей между семьёй и школой, действующий на добровольных
общественных началах.
2.2. Задачами родительского комитета являются:
 содействие администрации школы в совершенствовании условий для
осуществления образовательного процесса, охраны жизни и здоровья
обучающихся, в защите прав и интересов обучающихся;
 привлечение родительской общественности к активному участию в жизни
школы, к организации внеклассной и внешкольной работы;
 участие в организации широкой педагогической пропаганды среди
родителей и населения;
 организация работы с родителями (законными представителями)
обучающихся гимназии по разъяснению их прав и обязанностей, значения
воспитания ребёнка в семье.
3. Функции родительского комитета школы
Родительский комитет школы:
3.1. Содействует обеспечению оптимальных условий для организации
образовательного процесса, привлекает внебюджетные средства для его
обеспечения и развития.
3.2. Координирует деятельность классных родительских комитетов.

3.3. Проводит разъяснительную и консультативную работу среди родителей
(законных представителей) обучающихся об их правах и обязанностях.
3.4. Оказывает содействие в проведении общешкольных мероприятий.
3.5. Участвует в подготовке школы к новому учебному году.
3.6. Совместно с администрацией школы контролирует организацию
качества питания обучающихся, медицинского обслуживания.
3.7. Оказывает помощь администрации школы в организации и проведении
общешкольных родительских собраний.
3.8. Рассматривает обращения в свой адрес, а также обращения по вопросам,
отнесенным настоящим положением к компетенции Комитета, по поручению
директора школы.
3.9. Обсуждает локальные акты школы по вопросам, входящим в
компетенцию Комитета.
3.10. Принимает участие в организации безопасных условий осуществления
образовательного процесса, соблюдения санитарно-гигиенических правил и
норм.
3.11. Взаимодействует с общественными организациями по вопросу
пропаганды школьных традиций, уклада школьной жизни.
3.12. Взаимодействует с педагогическим коллективом школы по вопросам
профилактики правонарушений, безнадзорности и беспризорности среди
несовершеннолетних обучающихся.
3.13. Взаимодействует с другими органами самоуправления школы по
вопросам проведения общешкольных мероприятий и другим вопросам,
относящимся к компетенции Комитета.
3.14. Вносит предложения Попечительскому Совету школы о выделении
внебюджетных средств на помощь детям-сиротам, детям, оставшимся без
попечения родителей, детям из социально не защищенных семей.
Утверждает представленные классными родительскими комитетами списки
социально не защищённых детей, нуждающихся в материальной помощи.
3.15. Обсуждает форму договора школы с родителями (законными
представителями) обучающихся по оказанию дополнительных, в том числе
платных образовательных услуг.
4. Права родительского комитета школы:
В соответствии с компетенцией, установленной настоящим Положением,
Комитет имеет право:
4.1. Вносить предложения администрации, органам самоуправления школы
и получать информацию о результатах их рассмотрения.
4.2. Обращаться за разъяснениями в учреждения и организации.
4.3. Заслушивать и получать информацию от администрации школы, его
органов самоуправления.
4.4. Вызывать на свои заседания родителей (законных представителей)
обучающихся по представлениям (решениям) классных родительских
комитетов.
4.5. Принимать участие в обсуждении локальных актов школы.

4.6. Давать разъяснения и принимать меры по рассматриваемым обращениям.
4.7. Выносить общественное порицание родителям, уклоняющимся от
воспитания детей в семье.
4.8. Поощрять родителей (законных представителей) обучающихся за
активную работу в Комитете, оказание помощи в проведении общешкольных
мероприятий и т.д.
4.9. Организовывать постоянные или временные комиссии под руководством
членов Комитета для исполнения своих функций.
4.10. Разрабатывать и принимать локальные акты (о классном родительском
комитете, о постоянных и временных комиссиях Комитета).
4.11. Председатель Комитета может присутствовать (с последующим
информированием Комитета) на отдельных заседаниях педагогического
совета, других органов самоуправления по вопросам, относящимся к
компетенции Комитета.
5. Ответственность родительского комитета
Комитет отвечает за:
5.1. Выполнение плана работы.
5.2. Выполнение решений, рекомендаций Комитета.
5.3. Установление взаимопонимания между руководством школы и
родителями (законными представителями) обучающихся в вопросах
семейного и общественного воспитания.
5.4. Качественное принятие решений в соответствии с действующим
законодательством.
5.5. Бездействие отдельных членов Комитета или всего Комитета.
5.6. Члены Комитета, не принимающие участия в его работе, по
представлению председателя Комитета могут быть отозваны избирателями.
6. Организация работы
6.1. В состав Комитета входят представители родителей (законных
представителей) обучающихся, по одному от каждого класса. Представители
в Комитет избираются ежегодно на классных родительских собраниях в
начале учебного года.
6.2. Численный состав Комитета Гимназии определяет ежегодно
самостоятельно.
6.3. Из своего состава Комитет избирает председателя и секретаря.
6.4. Комитет работает по разработанным и принятым им регламенту работы
и плану, которые согласуются с директором школы.
6.5. О своей работе Комитет отчитывается перед общешкольным
родительским собранием не реже двух раз в год.
6.6. Комитет правомочен выносить решения при наличии на заседании не
менее половины своего состава. Решения принимаются простым
большинством голосов.

6.7. Переписка Комитета по вопросам, относящимся к его компетенции,
ведется от имени школы, документы подписывают директор школы и
председатель Комитета.
7. Делопроизводство
7.1. Комитет ведет протоколы своих заседаний и общешкольных
родительских собраний в соответствии с Инструкцией о ведении
делопроизводства в общеобразовательном учреждении.
7.2. Протоколы хранятся в канцелярии школы.
7.3. Ответственность за делопроизводство в Комитете возлагается на
председателя Комитета.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.03.2024.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 89886438968

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».