Положение о Педагогическом Совете

"ПРИНЯТО"
Решением педагогического совета
от
«31» августа 2015 г.

«УТВЕРЖДЕНО»
приказом директора от
«31» августа 2015 г.
№ 16

протокол № 1

Директор : __________Азизагаев М.П

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПЕДАГОГИЧЕСКОМ СОВЕТЕ
МКОУ «Какинская СОШ»

I. Общие положения
1.1. Педагогический совет является постоянно действующим органом
управления школы для рассмотрения основных вопросов образовательного
процесса.
1.2. В состав педагогического совета входят: директор школы, заместители
директора, педагоги, воспитатели, педагог-психолог, педагог-логопед,
библиотекарь, председатель родительского комитета, другие руководители
органов самоуправления школы, представитель учредителя. Педагогические
работники могут быть избраны в состав педагогического совета.
1.3. Педагогический совет действует на основании Закона Российской
Федерации «Об образовании», Типового положения об образовательном
учреждении, нормативных правовых документах об образовании, устава
образовательного учреждения, настоящего Положения.
1.4. Решения педагогического совета являются рекомендательными для
коллектива школы. Решения педагогического совета, утвержденные приказом
директора школы, являются обязательными для исполнения.
II. Задачи и содержание работы педагогического совета
2.1. Главными задачами педагогического совета являются:
 реализация государственной политики по вопросам образования;
 ориентация деятельности педагогического коллектива учреждения
на совершенствование образовательного процесса;
 разработка содержания работы по общей методической теме школы;
внедрение в практическую деятельность педагогических работников
достижений педагогической науки и передового педагогического опыта;
решение вопросов о приеме, переводе и выпуске обучающихся
(воспитанников), освоивших государственный стандарт образования,
соответствующий лицензии.
2.2. Педагогический совет осуществляет следующие функции:
 обсуждает и утверждает планы работы школы;
 обсуждает Устав школы;
 заслушивает информацию и отчеты педагогических работников,
доклады представителей организаций и учреждений,
взаимодействующих со школой по вопросам образования и воспитания
подрастающего поколения, в том числе сообщения о проверке
соблюдения санитарно-гигиенического режима, об охране труда,
здоровья и жизни обучающихся и другие вопросы образовательной
деятельности;
2

 обсуждает и производит выбор оптимальных вариантов содержания
обучения, образовательных программ и учебных планов, форм, методов,
технологий обучения;
 определяет список учебников (в том числе в соответствии с утвержденными
федеральными перечнями учебников, рекомендованных или допущенных к
использованию в образовательном процессе в имеющих государственную
аккредитацию и реализующих образовательные программы общего
образования образовательных учреждениях, а также учебных пособий,
допущенных к использованию в образовательном процессе в таких
образовательных учреждениях);
 организует работу по повышению квалификации педагогических
работников, по распространению передового педагогического опыта;
 принимает решение о проведении промежуточной аттестации
по результатам учебного года, о допуске учащихся к итоговой
аттестации, предоставлении обучающимся, имеющим соответствующие
медицинские показания, возможности сдать экзамены в «щадящем
режиме», переводе учащихся в следующий класс или об оставлении
их на повторный курс; выдаче соответствующих документов
об образовании, о награждении обучающихся (воспитанников) за успехи
в обучении грамотами, похвальными листами или медалями;
 разрабатывает локальные акты, регламентирующие образовательный процесс
школы;
 создает при необходимости временные и постоянные комиссии, советы по
реализации направлений работы школы и устанавливает их полномочия;
 принимает решение об исключении обучающихся из школы, когда иные
меры педагогического и дисциплинарного воздействия исчерпаны,
в порядке, определенном Законом Российской Федерации
«Об образовании» и уставом школы, которое своевременно
(в трехдневный срок) доводится до сведения соответствующего
муниципального отдела управления образованием (согласование
решения проводится в органах местного самоуправления).

III. Права и ответственность педагогического совета
3.1. Педагогический совет имеет право:
 создавать временные творческие объединения с приглашением
специалистов различного профиля, консультантов для выработки
рекомендаций с последующим рассмотрением их на педагогическом
совете;
 принимать окончательное решение по спорным вопросам, входящим
в его компетенцию;
3

 принимать, утверждать положения (локальные акты) с компетенцией,
относящейся к объединениям по профессии.
В необходимых случаях на заседание педагогического совета школы могут
приглашаться представители общественных организаций, учреждений,
взаимодействующих со школой по вопросам образования, родители
обучающихся, представители учреждений, участвующих
в финансировании. Необходимость их приглашения определяется
председателем педагогического совета. Лица, приглашенные на заседание
педагогического совета, пользуются правом совещательного голоса.
3.2. Педагогический совет ответственен за:
 выполнение плана работы;
 соответствие принятых решений законодательству Российской
Федерации об образовании, о защите прав детства;
 утверждение образовательных программ, имеющих экспертное
заключение;
 принятие конкретных решений по каждому рассматриваемому вопросу
с указанием ответственных лиц и сроков исполнения решений.
IV. Организация деятельности педагогического совета
4.1. Педагогический совет избирает из своего состава секретаря совета.
Секретарь педсовета работает на общественных началах.
4.2. Педагогический совет работает по плану, являющемуся составной частью
плана работы образовательного учреждения.
4.3. Заседания педагогического совета созываются, как правило, один раз
в четверть в соответствии с планом работы школы, не реже 5 раз в год.
4.4. Заседание Педагогического совета считается правомочным, если на нем
присутствует не менее 2/3 членов Педагогического совета. Решение
Педагогического совета считается принятым, если за него проголосовало
большинство членов Педагогического совета, присутствующих на заседании.
При равенстве голосов собравшихся решающим считается голос директора.
4.5. Организацию выполнения решений педагогического совета осуществляет
директор и ответственные лица, указанные в решении. Результаты этой
работы сообщаются членам педагогического совета на последующих его
заседаниях.
4.6. Директор
в случае несогласия с решением педагогического совета
приостанавливает выполнение решения, извещает об этом учредителя
4

учреждения, который в трехдневный срок при участии заинтересованных
сторон обязаны рассмотреть такое заявление, ознакомиться с мотивированным
мнением большинства педагогического совета и вынести окончательное
решение по спорному вопросу.

V. Документация педагогического совета
5.1. Заседания педагогического совета оформляются протокольно. В книге
протоколов фиксируется ход обсуждения вопросов, выносимых
на педагогический совет, предложения и замечания членов педсовета.
Протоколы подписываются председателем и секретарем совета.
5.2. Протоколы о переводе обучающихся в следующий класс, выпуске
из школы оформляются списочным составом и утверждаются приказом
директора по школе.
5.3. Нумерация протоколов ведется от начала учебного года.
5.4. Книга протоколов педагогического совета входит в номенклатуру дел,
хранится постоянно в учреждении и передается по акту.
5.5. Книга протоколов педагогического совета пронумеровывается
постранично, прошнуровывается, скрепляется подписью директора и печатью
школы.

5


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.03.2024.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 89886438968

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».