Введение Программа развития МКОУ «Какинская СОШ» предполагает перспективный переход школы в качественно новое состояние и имеет своей целью развитие за счёт развития внутреннего потенциала самой школы. Она призвана запускать и сопровождать такие механизмы, которые обеспечивают результативность образовательной деятельности. Концепция программы развития школы сфокусирована на: - школьной культуре, управлении и организации в целом; - политике и практике в области преподавания, политике и практике обучения для всех: и обучающихся, и учителей. Программа развития МКОУ «Какинская СОШ» спроектирована с учётом условий работы школы, оказывающих существенное влияние на качество образования. На сегодняшний день в МКОУ «Какинская СОШ» выделен ряд проблем, влияющих на качество образования: - со дня основания школы в ней не проводился капитальный ремонт; - деятельность школы в условиях недостатка педагогических работников; - значительное количество малообеспеченных семей, многие из которых мало занимаются вопросами воспитания и развития детей; - значительная часть родительской общественности занимает пассивную позицию в отношении к школе, не осознавая себя в роли потребителей образовательных услуг, что снижает внешнюю мотивацию обучения школьников. С возрастом детей активность родителей падает. Однако есть понимание, что процесс взаимодействия семьи и школы должен быть направлен на активное включение родителей в образовательную деятельность. Работа с родителями осуществляется посредством проведения родительских собраний, классных часов, массовых мероприятий. В школе сформирован Управляющий совет, в состав которого входят наряду с обучающимися и родители. Связь семьи, школы и общественности – важнейшее условие эффективного обучения и воспитания школьников. 1. Нормативно – правовое обеспечение Программа развития опирается на принципы государственной и региональной политики в сфере образования, соотносится с приоритетами и стратегическими задачами, выделенными в государственных документах федерального и регионального уровней: – Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» N 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года; – Федеральный государственный образовательный стандарт, начального, общего, среднего основного образования; – Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2018 № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года»; – Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» на 2018-2025 годы, утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2017 г. № 1642 (с изменениями на апрель 2020 г.); – Стратегия развития воспитания в РФ на период до 2025 года. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 25.03, 2015 № 996-р; – Постановление Республики Дагестан «Развитие образования в Республике Дагестан» №664 от 23.12.2014г. (с изменениями на 16.12.2019г.). – Устав МКОУ «Какинская СОШ» – Приказ №24 от 23.03.2021г. «Об утверждении локальных нормативных актов по организации работы в МКОУ «Какинская СОШ». 2 2. Приоритетные цели 2.1. Перевод школы в эффективный режим работы. Эффективной принято называть ту школу, которая может обеспечивать «повышение жизненных шансов» всем своим ученикам. «Шанс на успех» - это результат целенаправленной и последовательной образовательной стратегии школы, определяющей все аспекты школьной жизни и действия каждого педагога; от ученика зависит, воспользуется ли он этим шансом, однако школа должна сделать всё для того, чтобы создать условия для этого. Повышение жизненных шансов – это ключевое понятие, означающее создание такой среды, в которой все ученики вне зависимости от того, каковы их возможности и проблемы, включая проблемы семьи, получают возможность для максимальных достижений и дальнейшей социализации. Отметим основные элементы этой стратегии, которые отражают принципы «эффективной школы»: - абсолютный приоритет образовательных достижений и высокие ожидания педагогов по отношению ко всем обучающимся; - эффективная линия поддержки учеников: дифференцированно для разных групп, обучающихся и индивидуально для тех, кому это необходимо; - тесное взаимодействие, сотрудничество с родителями; - открытость по отношению к другим школам, своему окружению; - особая позитивная культура, основанная на сотрудничестве, коллегиальности в принятии решений, общности целей для всех, кто принадлежит к школьному сообществу. 2.2. Реализация личностно-ориентированного обучения. Личностно-ориентированное обучение — обучение, при котором цели и содержание обучения, сформулированные в государственном образовательном стандарте, программах обучения, приобретают для обучающегося личностный смысл, развивают мотивацию к обучению. С другой стороны, такое обучение позволяет обучающемуся в соответствии со своими индивидуальными способностями и коммуникативными потребностями, возможностями модифицировать цели и результаты обучения. Личностноориентированный (личностно-деятельностный) подход основывается на учёте индивидуальных особенностей обучаемых, которые рассматриваются как личности, имеющие свои характерные черты, склонности и интересы. Отмечается, что для каждого обучающегося типичен тот или иной способ осуществления деятельности по овладению знаниями. Обучение в соответствии с этим подходом предполагает: - самостоятельность обучающихся в процессе обучения, что зачастую выражается в определении целей и задач курса самими обучаемыми, в выборе приёмов, которые являются для них предпочтительными; - опору на имеющиеся знания обучающихся, на его опыт; - учёт социокультурных особенностей обучающихся и их образа жизни, поощрение стремления быть «самим собой»; - учёт эмоционального состояния обучающихся, а также их морально-этических и нравственных ценностей; - целенаправленное формирование учебных умений, характерным для того или иного обучающегося учебным стратегиям; - перераспределение ролей учителя и обучающегося в учебном процессе: ограничение ведущей роли учителя, присвоение ему функций помощника, консультанта, советника. 2.3. Развитие цифровой образовательной среды. Цифровая образовательная среда школы предполагает набор ИКТ-инструментов, использование которых должно носить системный порядок и удовлетворяет требованиям ФГОС к формированию условий реализации основной образовательной программы начального общего, основного общего и среднего общего образования, способствует достижению обучающимися планируемых личностных, метапредметных, предметных результатов обучения. 3 Кроме того, цифровая образовательная среда школы должна стать единым пространством коммуникации для всех участников образовательных отношений, действенным инструментом управления качеством реализации образовательных программ, работой педагогического коллектива. 3. Миссия школы Миссия школы состоит в создании образовательной среды, способной удовлетворить потребность субъектов образовательного процесса в доступном качественном образовании, соответствующем современным требованиям и способствующем развитию потенциала обучающихся. Главная фигура в школе - ученик. Это наше достояние, гордость и надежда, это будущее России и от нашего труда зависит, каким он придёт во взрослую жизнь. Школа создаёт условия для качественного образования, позволяющего каждому выпускнику обеспечить профессиональную занятость в условиях нового информационного общества, эффективного воспитания гражданина с высокими нравственными ценностями, способного к адаптации, межкультурному взаимодействию, совершенствованию, саморазвитию в быстро меняющихся социально-экономических условиях и информационном пространстве современной жизни. Анализ текущего состояния, описание ключевых рисков развития школы 1. Система образования МКОУ «Какинская СОШ» Школа обеспечивает доступное начальное общее, основное общее, среднее общее образование обучающихся. Соблюдаются требования Закона РФ «Об образовании» в части предоставления прав на бесплатное, доступное, качественное образование, защиты прав и свобод участников образовательного процесса. Основные приоритеты образовательного процесса в школе связаны с: формированием общей культуры личности на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ; содействием социализации личности обучающихся и адаптации их к условиям современной жизни. Образовательный процесс организован по трем уровням обучения: Первый уровень – начальное общее образование - направлено на формирование личности обучающегося, развитие его индивидуальных способностей, положительной мотивации и умений в учебной деятельности (овладение чтением, письмом, счетом, основными навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни) в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами. Нормативный срок освоения 4 года. Начальное общее образование является базой для получения основного общего образования. Второй уровень – основное общее образование – направлено на становление и формирование личности обучающегося (формирование нравственных убеждений, эстетического вкуса и здорового образа жизни, высокой культуры межличностного и межэтнического общения, овладение основами наук, государственным языком Российской Федерации, навыками умственного и физического труда, развитие склонностей, интересов, способности к социальному самоопределению) в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами. Нормативный срок освоения 5 лет. 4 Основное общее образование является базой для получения среднего общего образования, начального и среднего профессионального образования. Третий уровень– среднее общее образование – направлено на дальнейшее становление и формирование личности обучающегося, развитие интереса к познанию и творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе индивидуализации и профессиональной ориентации содержания среднего общего образования, подготовку обучающегося к жизни в обществе, самостоятельному жизненному выбору, продолжению образования и началу профессиональной деятельности в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами. Нормативный срок освоения 2 года. Среднее общее образование является основой для получения среднего профессионального и высшего профессионального образования. Для всех форм получения образования и всех форм обучения в рамках основной общеобразовательной программы действует единый федеральный государственный образовательный стандарт. При реализации общеобразовательных программ могут применяться различные образовательные технологии, в том числе дистанционные образовательные технологии, электронное обучение. Содержание образования в школе определяется образовательными программами, которые школа самостоятельно разрабатывает, утверждает и реализует. Школа разрабатывает основные образовательные программы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и с учетом соответствующих примерных основных образовательных программ. Организация учебного процесса в школе регламентируется: - учебным планом, разрабатываемым организацией самостоятельно; - годовым календарным учебным графиком; - расписанием занятий, разрабатываемым и утверждаемым в соответствии с санитарными правилами. Количество часов, отведенных на преподавание отдельных дисциплин (циклов предметов), не должно быть меньше количества часов, определенных федеральным базисным учебным планом для образовательных организаций Российской Федерации, реализующих программы общего образования. Недельные учебные нагрузки обучающихся определяются на основе действующих САНПиН Организация образовательной деятельности по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования может быть основана на дифференциации содержания с учетом образовательных потребностей и интересов обучающихся, обеспечивающих расширенное изучение отдельных учебных предметов, предметных областей соответствующей образовательной программы (профильное обучение). Для обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать образовательную организацию, организуется индивидуальное обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования на дому, с элементами инклюзивного обучения. Основанием для организации такого обучения являются заключение медицинской организации и в письменной форме обращение родителей (законных представителей). 1.1. Кадровый состав школы Школа укомплектована квалифицированными кадрами. Уровень квалификации педагогических и иных работников образовательной организации соответствует 5 квалификационным характеристикам по соответствующей должности. В педагогическом коллективе есть нехватка специалистов. Управленческий персонал составляет 8 человек: директор, заместитель директора по УР, заместитель директора по ВР, заместитель директора по ИКТ, заведующая библиотекой, социальный педагог, психолог, завхоз. Заместители директора по УР и ВР прошли переподготовку по направлению «Менеджмент и экономика. Количественно-качественные характеристики педагогического состава: В школе работает опытный высококвалифицированный педагогический коллектив. Всего педагогического состава: 32 чел. Молодые специалисты:4чел. С I категорией - 3 учителя. С высшей категорией - 9 учителей. Остальные педагоги соответствуют занимаемой должности. 1.2. Образовательные результаты школы Результаты освоения учащимися программ общего образованияпо показателю «успеваемость» в 2021 году Классы Всего обуч-ся Из них успевают Окончили год Кол- % во % С отметками «4» и «5» Окончили год % С отметками «5» Не успевают Перевед ены условно Всего Из них н/а Кол- % во Колво % Кол -во % 2-4 49 46 94 18 47% 8 16% 3 6 0 0 0 0 5-9 69 64 93 16 33% 8 7 0 0 0 0 10-11 14 12 86 6 80% 4 11,6 5 % 28,6 2 % 14 0 0 0 0 Итого 132 122 92,4 40 15% 10 7,6 0 0 0 0 32,8 % 20 Процент обучающихся, окончивших на «4» и «5», вырос на 15%, (в 2019 было 25%), процент обучающихся, окончивших на «5», вырос на 5 % (в 2019 было 15%). Результаты сдачи ЕГЭ 2021 года Предмет Сдавали всего человек Количество обучающихся получивших 100 баллов Количество обучающихся получивших 90–98 баллов Средний балл Русский язык 3 0 0 54 Математика 1 0 0 0 6 В 2021 году наблюдается отрицательная динамика динамика по сравнению с 2020 г. по математике и русскому языку. Понизился уровень результатов ЕГЭ биологии. Это связано с усложнением заданий в КИМ по данным предметам, 1 обучающийся не справился с этими заданиями. 7 Сравнительный анализ среднего балла ЕГЭ в 2020-2021 гг Предмет Средний балл в 2019г. 60 24,1 Русский язык Математика Средний балл в 2021г. 54 0 Средний балл в 2020г. 62 50,8 Результаты сдачи ОГЭ 2021 года Предмет Сдавали всего человек Количество обучающихся получивших оценку «2» Количество обучающихся получивших оценку «3» Количество обучающихся получивших оценку «4» Количество обучающихся получивших оценку «5» Математика 11 0 6 5 0 Русский язык 11 0 4 6 1 В 2021 году обучающиеся увеличили результаты ОГЭ. Увеличилось количество обучающихся, которые получили «4» и «5», с 35 до 66 %, по сравнению с 2020 годом. В школе утверждено Положение о внутренней системе оценки качества образования. По итогам оценки качества образования в 2021 году выявлено, что уровень метапредметных результатов, соответствуют среднему уровню, сформированность личностных результатов - средняя. 1.3. Контингент школы(2020-2021) № п/п 1 2 3 Показатели Количество Всего обучающихся Категории обучающихся Мотивированные С низким уровнем мотивации Социально - педагогически запущенные Неуспевающие учащиеся Соматически ослабленные учащиеся Дети «группы риска» (поведенческие) Всего семей Тип семьи Полные Неполные Из них: «Одинокая мать» Воспитываются отцом Родители в разводе - Воспитываются матерью, находящейся в разводе Вдовы/вдовцы Опекаемые Родители лишенные родительских прав Количество семей, воспитывающих: 8 151 40 101 10 4 5 6 7 1 ребенка 2 детей Многодетные Из них малообеспеченные Категории семей Благополучные Имеющие проблемы Неблагополучные Образование родителей Высшее Среднее профессиональное Среднее 9 классов Доход семьи Малообеспеченные Средний достаток Выше среднего Жилищные условия Собственная квартира Проживают совместно с родственниками Комната в коммунальной квартире Проживают в общежитии Аренда жилья Частный дом 1.4. Материально-техническое оснащение школы Материально-техническая база школы ежегодно не обновляется. Кабинеты химии, физики, информатики, биологии не оборудованы в соответствии с требованиями. Школа располагает 12 учебными кабинетами, 1 из которых имеют автоматизированное рабочее место учителя (в 1 кабинете имеются интерактивная доска, 1 проектор); 1 компьютерным классом (16 компьютер+ 14 нетбуков), библиотекой , 1 спортивным залом, столовой(30 посадочных мест) . Книжный фонд библиотеки –5127 экземпляров, в том числе учебный фонд – 3927 экземпляров. Учебной литературой обучающиеся школы обеспечены полностью в соответствии с существующими требованиями. Художественный фонд составляет 1200 экземпляров. Ежегодно в школе проводится косметический ремонт учебных кабинетов и служебных помещений. 2. Риски деятельности школы 2.1. Низкий уровень оснащения школы МКОУ «Какинская СОШ», был построен в 1985 году. В школе в односменном режиме обучаются 151 ребенок. Со дня его основания, в образовательном учреждении не был произведен частичный ремонт. На сегодняшний день материально-техническая база требует переоснащения и проведения капитального ремонта. Нехватка учебных материалов, цифрового оборудования, дефициты оснащения зданий и помещений, состояние классов и кабинетов отрицательно сказывается на всем процессе. На данный момент отремонтирован спортзал с санузлами, заменены окна во всех классах, приведены в порядок санузлы в первом этаже. По проекту «Точка роста» ремонтируются 2 кабинета. 9 2.2. Высокая доля обучающихся с рисками учебной неуспешности Одной из самых «проблемных зон» многих общеобразовательных организаций остаётся слабая успеваемость школьников. Причина кроется не только в несовершенных методах работы этих организаций, но и в особенностях возраста, в психологической готовности ребёнка к школе. В качестве показателей неуспешности выступают следующие недостатки в овладении содержанием обучения: - не владеет минимально необходимыми операциями творческой деятельности, комбинирование и использование в новой ситуации имеющихся знаний, умений и навыков; - не стремится получать новые знания теоретического характера; - избегает трудностей творческой деятельности, пассивен при столкновении с ними; - не стремится к оценке своих достижений; - не стремится расширять свои знания, совершенствовать умения и навыки; - не усвоил понятий в системе. 2.3. Низкая учебная мотивация обучающихся Необходимо создание индивидуальных образовательных траекторий для слабоуспевающих и сильных обучающихся , вовлечение обучающихся в проектную деятельность, применение новых образовательных технологий в образовательном процессе. 2.4. Недостаточная предметная и методическая компетентность педагогических работников Участие педагогов в курсах повышения квалификации и использование полученных знаний в проекте «Учитель будущего» , организация методических семинаров , круглых столов, мастер-классов на базе школы и в центре для одаренных детей «Люминари». 2.5. Низкий уровень вовлеченности родителей Уровень родительской активности в школе находится на низком уровне. Родители мало интересуются событиями школьной жизни, слабо контактируют с учителями не помогают в организации учебно-воспитательного процесса и проведении школьных мероприятий. Цели и задачи развития МКОУ «Какинская СОШ» 1. Низкий уровень оснащения школы Цель: повысить уровень оснащённости школы. Задачи: - проанализировать имеющиеся материально-технически условия осуществления образовательной деятельности, уровень оснащения школы; - составить перспективный план развития материально-технической базы школы; - определить источники финансирования. - использовать возможности образовательного центра «Люминари» 2. Высокая доля обучающихся с рисками учебной неуспешности Цель: повышение текущей и итоговой успеваемости обучающихся, снижение доли обучающихся с рисками учебной неуспешности. Задачи: - апробировать и внедрить диагностический инструментарий, позволяющий выявлять и отслеживать качественные и количественные изменения, происходящие в 10 процессе работы с детьми; - развить профессиональную компетенцию педагогического коллектива лицея с учетом новых тенденций в образовании; - сформировать систему психолого – педагогического сопровождения учебной деятельности обучающихся, их профессионального самоопределения 3. Низкая учебная мотивация обучающихся Цель: повысить качество образования, создать условия для перехода школы в эффективный режим работы с целью обеспечения равенства возможностей детей в получении качественного образования путем обновления структуры и содержания образования и повышения квалификации педагогических кадров. Задачи: -эффективное развитие школы, ориентированное на удовлетворение потребностей обучающихся, учителей и родителей в качественном образовании -создание школьной системы оценки качества образования, соответствия условий организации образовательного процесса нормативным требованиям и социальным ожиданиям. 4.Недостаточная предметная и методическая компетентность педагогических работников Цель: создание и внедрение системы мониторинга профессиональных затруднений педагогов, обеспечивающий реализацию индивидуализированной модели непрерывного повышения квалификации, информация о конкретных изменениях, происходящих в процессе профессионально-личностного роста педагогов. Задачи: -целенаправленное отслеживание профессионального становленияпедагогов на основе анализа и коррекции профессиональной деятельности; -формирование механизмов выявления профессиональных затруднений и оказания адресной методической помощи педагогам; -осуществление краткосрочного прогнозирования и оценка эффективности и полноты реализации методического сопровождения повышения мастерства педагогов; -определение структуры характерных затруднений, тормозящих развитие матерства. 5. Низкий уровень вовлеченности родителей Цель: уменьшение числа родителей, не участвующих в образовательном и воспитательном процессах, привлечение родителей к управлению школой, расширение сетевого взаимодействия с организациями села и района. Задачи: -разработка комплекса мер по привлечению родителей к управлению школой и к организации учебно-воспитательного процесса; -формировать взаимное доверие и уважение между родителями и педагогическими работника; -привлечь родителей к организации, проведению и участию в различных мероприятиях школы и отдельных классов. 11 Меры и мероприятия по достижению целей развития 1. Низкий уровень оснащения школы № Мероприятие п/п 1. Мониторинг оснащенности учебниками, учебными пособиями, справочными и учебными материалами, использующихся в учебном процессе 2. Ремонт в школьных кабинетах Сроки Ответственные Ожидаемый результат реализации Август ПедагогПолное обеспечение 2021 библиотекарь, образовательного процесса Завхоз необходимой учебной литературой Август 2021 Завхоз Реконструкция гардеробных в вестибюле школы Приобретение оргтехники Август 2021 Июнь 2021 Завхоз 5. Подключение всех учебных кабинетов к сети Интернет Июль-август Завхоз 2021 6. Замена всех люминесцентных ламп освещения на энергосберегающие светодиодные Проведение ремонта во всех помещениях школы Июль-август Завхоз 2021 Август 2021 Завхоз Участие в грантовой деятельности Постоянно Администрация школы 3. 4. 7. 8. Завхоз Замена напольного покрытия, обновление мебели Обновление гардеробных Обеспечение образовательного процесса необходимой оргтехникой Обеспечение всех учебных кабинетов качественным Интернет- соединением Экономия средств затраченных на электроэнергию Реализация мероприятий по подготовке к новому учебному году Привлечение дополнительных финансовых средств на повышение материальнотехнической оснащенности 2. Низкое качество преодоления языковых и культурных барьеров Мероприятие № п/п 1. Формирование рабочей группы на уровне школы по разработке и утверждению плана мероприятий 2. Проведение мониторинга по проблемам и запросам детей в Ответственные Ожидаемый результат Сроки реализации Сентябрь Зам. директора Организация системы 2021 по УР, диагностики и социальный мониторинга обучения и педагог социализации детей имеющих проблемы по преодоления языковых и культурных барьеров Сентябрь Зам. директора Определение проблем и по УР и ВР, запросов обучающихся, 2021 12 3. 4. 5. целях выявления обучающихся для которых русский язык не является родным и испытывающих трудности в обучении Формирование групп по уровню владения русским языком Организация дополнительных занятий по русскому языку для устранения трудностей в понимании речи, общения и освоения образовательной программы Организация мероприятий внеурочной и досуговой деятельности с вовлечением членов семей обучающихся, для которых русский язык не является родным для устранения психологический напряженности, снятия социальных барьеров Сентябрь 2021 Постоянно Постоянно социальный педагог разработка соответствующих документов Зам. директора по УР, социальный педагог Зам. директора по УР, педагоги Более качественное усвоение материала, повышение уровня ЗУН Зам. директора по ВР, классные руководители, социальный педагог, педагогпсихолог Устранение психологический напряженности, снятие социальных барьеров Качественно новый уровень освоения образовательных программ 3. Высокая доля обучающихся с рисками учебной неуспешности № Мероприятие п/п 1. Диагностика причин затруднений обучающихся в образовательной деятельности 2. Диагностика семейного аспекта снижения учебной мотивации 3. Проведение Круглого стола по решению выявленных проблемных аспектов Сроки Ответственные Ожидаемый результат реализации Октябрь Зам. директора Разработка типовых 2021 по УР, образовательных классные траекторий по ликвидации руководители, причин школьной социальный неуспешности педагог, обучающихся школы педагогпсихолог Ноябрь Классные Повышение социальной 2021 руководители, ответственности родителей социальный обучающихся с рисками педагог, учебной неуспешности педагогпсихолог Декабрь Зам. директора Вовлечение родительской 2021 по УР общественности для преодоления выявленных проблемных аспектов связанных с рисками учебной неуспешности детей 13 Работа по повышению педагогического мастерства (взаимопосещения, мастер – классы и т.д.) Организация тренингов по повышению учебной мотивации Постоянно Зам. директора по УР, педагоги Поднятие педагогического мастерства на качественно новый уровень Августмай 2022 Зам. директора по УР, педагогпсихолог 6. Прохождение курсов повышения квалификации педагогами школы Постоянно Зам. директора по УР, педагоги 7. Коррекция и усиление направлений ВШК по низкой учебной мотивации обучающихся Августмай 2022 Зам. директора по УР и ВР, руководители ШМО Обеспечение эффективного взаимодействия с участниками образовательных отношений в целях преодоления рисков учебной неуспешности обучающихся Совершенствование профессиональных компетенций педагогических работников лицея Усовершенствование внутришкольной системы оценки качества образования 4. 5. 3. Низкая учебная мотивация обучающихся № Мероприятие п/п 1. Проведение анализа и подготовка аналитических материалов по итогам усвоения образовательных программ в 2020-2021 учебном году 2. Проведение самодиагностики уровня организации качества знаний и степени усвоения учебных программ 3. Создание комфортных условий для работы обучающихся, имеющих низкую учебную мотивацию Сроки Ответственные Ожидаемый результат реализации Август 2021 Зам. директора Разработка типовых по УР, образовательных классные траекторий по ликвидации руководители, причин школьной социальный неуспешности педагог, обучающихся школы педагогпсихолог Май 2022 Заместитель Отчет по самодиагностике директора по УР Постоянно Зам. директора по УР 14 Вовлечение общественности для преодоления выявленных проблемных аспектов связанных с рисками низкой мотивации детей Отбор педагогических технологий Постоянно для организации учебного процесса с обучающимися , имеющими низкую мотивацию к обучению Организация тренингов по Августповышению учебной мотивации май 2022 Зам. директора по УР, педагоги Поднятие педагогического мастерства на качественно новый уровень Зам. директора по УР, педагогпсихолог Обеспечение эффективного взаимодействия с участниками образовательных отношений в целях преодоления низкой мотивации к обучению 6. Проведение совещаний при завуче , внедрение новых педагогических технологий в методическую работу школы Зам. директора по УР, педагоги 7. Коррекция и усиление направлений ВШК по низкой учебной мотивации обучающихся Совершенствование профессиональных компетенций педагогических работников школы Усовершенствование внутришкольной системы оценки качества образования 4. 5. Постоянно Августмай 2022 Зам. директора по УР и ВР, руководители ШМО 4. Недостаточная предметная и методическая компетентность педагогов № Мероприятие п/п 1. Совершенствование системы повышения квалификации, повышение престижа школы Сроки Ответственные Ожидаемый результат реализации Постоянно Зам. директора Организация системы по УР диагностики и мониторинга прохождения КПК 15 2. Организация и осуществление первичного сбора информации о профессиональных затруднениях педагогов 3. Организация командного стиля работы педагогического коллектива, использование эффективных практик совместной работы учителей Планирование методической поддержки педагогов с учетом затруднений, выявленных в процессе мониторинговых исследований Августапрель 2022 Оказание помощи педагогам в овладении разными моделями организации сообщества участников образовательного процесса для более успешного решения задач 4. 5. Сентябрь 2021 Зам директора по УР, социальный педагог Зам. директора по УР разработка соответствующих документов Постоянно Зам. директора по УР, педагоги Качественно новый уровень освоения образовательных программ Постоянно Зам. директора по УР и ВР, Формирование мотивационной сферы учителя. Руководство деятельности учителя по самообразованию 16 Сформированность командного стиля работы коллектива 5. Низкий уровень вовлеченности родителей № Мероприятие п/п 1. Изучение особенностей семейного воспитания, проведение анкетирования родителей, обучающихся, посещение семей , составление социальных паспортов классов , школы 2. Сроки Ответственные Ожидаемый результат реализации Август 2021 Зам. директора Анкеты , социальные по УР, паспорта для каждого социальный класса и школы педагог Выявление и устранение Декабрь источников отрицательного влияния 2021 на обучающихся и родителей Зам. директора по УР и ВР, 17 Определение проблем и запросов обучающихся и родителей 3. Оказание консультативной помощи родителям неуспевающих обучающихся в решении актуальных вопросов Постоянно Зам. директора по УР, социальный педагог 4. Родительский лекторий Декабрь и май 2022 Зам. директора по УР, педагоги 18 Помощь каждой семье распознать свои запросы и определить ресурсы для их реализации Качественно новый уровень освоения образовательных программ